Ветеринария 2018-2019 в России - основные тенденции

5 декабря 2018

По данным соцопросов 77% жителей России имеют как минимум оно домашнее животное. Среди опрошенных людей больше половины регулярно обращаются в ветеринарные клиники за помощью или профилактикой. На сегодняшний день рынок ветеринарных услуг активно растет и развивается, теперь специализированные зоомагазины или ветеринарные аптеки появляются во всех городах, а не только в областных центрах.

Домашних питомцев заводят по просьбе детишек, для спасения от одиночества или просто в дань моде. Хозяева желают для своих любимцев всего самого лучшего: начиная от качественного корма, модных игрушек и заканчивая квалифицированной медицинской помощью, если появится необходимость. Именно этими факторами обусловлен рост спроса на ветеринарии, во всех ее проявлениях.

Три основных направления развития:
* ветеринарные клиники;
* ветеринарные аптеки;
* зоомагазины.

Ветеринарные аптеки могут располагаться либо на территории клиники для животных, либо как отдельно стоящее здание в любом районе города. В таких аптеках можно приобрести специальные препараты, предназначенные для разных видов животных. Чаще всего покупают дезинфицирующие средства, вакцины и сыворотки, антибактериальные препараты, витамины, корма. Такой бизнес полностью окупается в течение 3 лет.

Ветеринарные магазины это почти то же самое, что и ветаптеки, разница в том, что в магазине ассортимент в несколько раз шире: здесь, помимо лекарств, можно приобрести клетки, вольеры, загоны, поводки, ошейники, игрушки, корма и «деликатесы», и даже одежду для питомцев. За счет более широкого ассортимента зоомагазин окупается быстрее – полтора-два года.

Ветеринарные клиники – лечебно-профилактические государственные или частные учреждения, в которых оказывают медицинскую помощь и всяческие услуги (кастрация, стрижки животных, обрезка когтей, профилактические вакцинации и прочее).

Современные ветеринарные больницы предоставляют такие услуги:
* ультразвуковое исследование;
* лабораторные исследования;
* рентгенология;
* стоматология;
* эндоскопия;
* хирургия;
* офтальмология;
* кардиология;
* акушерство;
* другое.

Окупаемость бизнеса занимает до трех лет, а первая прибыль появляется уже спустя год после открытия. Поток пациентов в первую очередь зависит от квалифицированного персонала – лечить животных намного сложнее, чем людей. Четвероногий пациент не сможет пожаловаться и подсказать, где у него болит.
В настоящее время прослеживается активный рост ветеринарной фармакологии и производства оборудования, бытовых приспособлений для животных.

В рамках программы импортозамещения российские компании в несколько раз увеличили поставки отечественных препаратов и начали разработку лекарств и вакцин, которые ранее поставлялись из-за границы. Самый большой спрос на вакцины от бешенства, лейкоза, энтерита. Лейкоз вызвал вспышку эпидемии в 2016-2017 годах среди крупного скота, что ощутимо подорвало численность животных и вызвало беспокойство у заводчиков.